Когда остановиться

  Физическая форма Гардероб исполнителя Победы и поражения Когда остановиться?

Об этических вопросах в творчестве.

 

 

Предисловие или предостережение

Начать нужно с определения понятия застой в творчестве.

 

Обозначим любого деятеля искусства, как творца. Действительно, если Ваше творчество способно сделать мир лучше, определение справедливо.

 

Как ни печально, застоем в творчестве со всей уверенностью можно называть состояние, в котором творца покидает вдохновение независимо от рода его деятельности.

 

Предвестником застоя в творчестве, несомненно, выступает достижение определенного признания в обществе, сопровождающегося материальными благами (увеличение гонораров, призами, премиями) и общественными мероприятиями, отвлекающими от творчества (реклама, политические встречи, светские рауты, съемки на телевидении и т.д.)

 

Вслед за этим приходят первые мелкие неудачи в творчестве, связанные в большей мере с нехваткой времени на полноценную работу, чем с испытаниями славой. Пренебрежение к качеству Ваших произведений до определенного момента общество прощает, поскольку действует принцип "шедевра" - мастер плохо не сделает.

 

Тем не менее, отреагировать на этот сигнал НЕОБХОДИМО, поскольку следующим этапом будет насыщение внимания Ваших поклонников Вашими коммерческими произведениями и, как следствие, резкое снижение интереса к Вам.

 

Не задумываясь и на этом этапе Вы рискуете тем, что в скором времени Вас забудут совсем. Это уже не предупреждение. Это - "точка невозвращения" Вашего творчества. Попытки подогреть интерес к себе скандалами или эпатажем сработают, пока у Вас еще будет достаточное количество поклонников. Потом пройдет и это.

 

Даже если Вы, бросив все, вернетесь к творчеству, отношение к нему будет в лучшем случае снисходительным, а в худшем - его не будет совсем. Кроме того, любое произведение созданное Вами второпях или окрашенное эмоциями погони за ускользающей популярностью подвергнется безжалостной критике. И Вам придется снова стать в ряды творцов, только добивающихся признания.

Добрые советы

"Страшилки", описанные в предыдущей главе, случаются не со всеми. Есть к счастью и редкие исключения из правил.

 

В основном те, кто не хочет разделить участь свергнутых кумиров, достигнув признания выбирают один путь из следующих:

 

  • В корне меняют род деятельности, завершая творческий путь или выбирая новый вид творчества.
  • Всеми возможными способами уходят от "богемных" мероприятий, мешающих творчеству.

 

Вы в состоянии сохранить мастерство, только в том случае, когда все время, имеющееся у Вас, отдаете самосовершенствованию и честному соревнованию с другими мастерами Вашего уровня.

 

Не скупитесь учить других тому, что знаете и умеете сами. Ваши ученики - часть Вашего творчества. Кроме того, обучение других позволяет Вам взглянуть со стороны на Вашу творческую деятельность и более объективно определить направление своего развития, как творца в целом.

 

Будучи в зените Славы, прислушивайтесь к голосу Вашей Музы, чтобы не пропустить момента, когда он замолчит. Уйдите сами. Достойно и красиво. Сделайте так, чтобы Вас помнили за Ваше творчество, а не за скандалы связанные с Вами.

 

Levati

June 20, 2005

Hosted by uCoz